Как правильно выбрать детскую обувь

Для сохранения и укрепления здоровья ребенка очень важно уделять внимание правильному выбору детской обуви.

Обувь как специальная часть одежды охраняет организм от неблагоприятных метеорологических воздействий (высокой и низкой температуры, дождя, снега, ветра, пыли) и механических повреждений. Важной ее функцией является обеспечение благоприятного микроклимата вокруг стопы.

Родителям очень важно знать, что детская обувь должна отвечать всем гигиеническим требованиям, быть удобной, а самое главное безопасной и безвредной для детей. Размер обуви подбирайте правильно! Без примерки покупать обувь нельзя.

При выборе обуви очень важно обращать внимание на материал. Выбирайте обувь, изготовленную из натуральных (природных) материалов таких, как натуральная кожа, текстиль, войлок. Самым важным свойством этих материалов является то, что они адаптируются к анатомической форме ноги.

Обувь должна свободно и легко облегать стопу, без сжатия. Детская обувь должна иметь достаточно просторную круглую носовую часть, которая предоставляет необходимое место для пальцев. Не рекомендуется выбирать модную остроносую детскую обувь. Если от такой покупки нельзя оказаться, необходимо помнить, что эту обувь нельзя использовать для каждодневной носки.

Задник должен быть жестким (но не грубым!), плотным и высоким. Не должно происходить никаких нежелательных боковых движений пяточной части ноги. Поэтому любая детская обувь, кроме сандалий, должна иметь достаточно жесткий, высокий и хорошо облегающий ногу задник.

В обуви не допускается:

- открытая пяточная часть для детей в возрасте до 3 лет;

- нефиксированная пяточная часть для детей в возрасте от 3 до 7 лет, кроме обуви, предназначенной для кратковременной носки.

Хорошую фиксацию ноги в обуви обеспечивает соответствующий фасон верха, потому что именно верх удерживает ногу в нужном положении и защищает её от повреждений и неосторожностей при ходьбе. В самых маленьких размерных группах обувь должна быть по щиколотку (лодыжку). Идеальным способом фиксации обуви на стопе является шнуровка, которая позволяет надежно и правильно зафиксировать ножку ребенка.

Каблучок –широкий и невысокий, 0,5-1 см.

Подошва- рифленая (чтобы не скользила) и полужесткая, но гибкая.

Возьмите ботиночек или туфельку за носок и задник и попробуйте согнуть. Подошва сопротивляется, пружинит? Значит она такая, как надо. Швы не должны ощущаться.

Безопасность детской обуви регламентируется техническим регламентом Таможенного союз ТРТС 007/2011 « О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков».

Перед выпуском в обращение детская обувь в зависимости от ее назначения должна пройти подтверждение соответствия данному нормативному документу в виде сертификации

или декларирования. Продавец по требованию потребителя обязан ознакомить его с документом, подтверждающим соответствие изделия действующим требованиям.

Обувь, прошедшая оценку, маркируется единым знаком обращения продукции ЕАС.

Внимательно изучите маркировку обуви, она должна быть на русском языке и содержать следующую информацию: о размере, модели и (или) артикуле изделия, материале верха, подкладки и подошвы, условиях эксплуатации и ухода за обувью. Не допускается использование указаний "экологически чистая", "ортопедическая" и других аналогичных указаний без соответствующего подтверждения.

В случае возникновения претензий при покупке одежды для детей и подростков предлагаем обратиться к продавцу. Если не удовлетворены решением возникшей проблемы Вы можете обратиться в Территориальный отдел по Красноперекопскому и Первомайскому районам Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю по адресу и телефону:

ул. Шевченко, 2, г. Красноперекопск, Республика Крым, 296002; по электронной почте: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ; тел. +79789191137

Говоря о вирусных инфекциях, в частности о гриппе, нередко встречается понятие карантин. Когда и  с какой целью вводятся карантинные меры?

Любой случай заболевания гриппом подразумевает ограничение контактов со здоровыми людьми. Это необходимо для предупреждения возникновения и распространения инфекции, а также снижает риск развития осложнений у самого заболевшего.

Напомним о самом заболевании.

Грипп – массовая вирусная инфекция, распространяющаяся воздушно-капельным путем, опасная своими осложнениями. По данным всемирной организации здравоохранения, во время ежегодных сезонных эпидемий гриппа летальность от самого заболевания и его осложнений составляет 250 000 – 500 000 человек ежегодно.

Даже изначально здоровый человек, без сопутствующих хронических заболеваний, заболев гриппом, рискует получить осложнения, характеризующиеся нарушением функций почти всех систем и органов.

Осложнения гриппа зависят от возраста и состояния здоровья. Чем младше ребенок, тем вероятнее всего потребуется госпитализация, как и в случае лиц более взрослого возраста, старше 60 лет.

Наиболее частое осложнение гриппа – пневмония (воспаление легких), без своевременного оказания  помощи может закончиться летально вследствие отёка легких.

Заболеваемость гриппом маленьких детей и школьников в 3-4 раза превышает заболеваемость в остальных возрастных группах и составляет она 30-40%, заболеваемость здоровых взрослых составляет 5-10%.

Снизить риск распространения инфекции позволяют своевременно начатые меры профилактики, одной из которых является карантин.

Карантинные меры обоснованы высоким уровнем заболеваемости гриппом в организованных учреждениях.

Основная цель карантинных мероприятий – изоляция инфицированных. Особую опасность в плане передачи инфекции представляют носители вируса, у которых заболевание протекает бессимптомно.

Что такое карантин?


Карантин – это комплекс ограничительных мер, обуславливающих переход на особый режим учебного, воспитательного процесса.

Основная цель ограничительных мероприятий – разобщение заболевших и здоровых с целью предупреждения распространения инфекции.

В очагах гриппа и ОРВИ в дошкольных образовательных организациях медицинский персонал ежедневно в течение 7 дней после изоляции последнего заболевшего гриппом и ОРВИ проводит осмотры детей, общавшихся с больным гриппом и ОРВИ, с обязательной термометрией 2 раза в день и осмотром зева. Результаты обследования регистрируются.

В очагах гриппозной инфекции и ОРВИ организуется комплекс санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предусматривающий обязательное обеззараживание посуды, воздуха и поверхностей в помещениях с использованием эффективных при вирусных инфекциях дезинфицирующих средств и методов, разрешенных к применению, а также текущую влажную уборку и проветривание помещений.

В каком случае вводится карантин?

В случае если в группе или в классе по причине заболевания гриппом отсутствует более 20% детей, школьные занятия и посещение детьми дошкольных организаций приостанавливают на срок не менее 7 дней (равен инкубационному периоду гриппа). Срок может быть продлен.

Карантинные меры могут включать следующие:

все дети, имевшие контакт с заболевшим, должны проходить регулярный осмотр с измерением температуры, осмотром слизистой носоглотки и фиксированием общего состояния – эти меры помогают вовремя выявить заболевших детей;

вводится запрет на проведение профилактических прививок и реакции Манту, так как инфекционные заболевания являются противопоказаниями для такого рода процедур;

отменяются все массовые мероприятия, во время которых учащиеся из нескольких классов или школ находятся вместе в больших группах в тесном контакте;

отменяется кабинетная система образования – во время карантина учащиеся остаются в одной классной комнате;

отменяются уроки, во время которых учащиеся из нескольких классов должны находиться вместе;

отменяется проведение уроков на улице, то есть вне помещений;

проводится регулярная влажная уборка с применением дезинфицирующих средств всех поверхностей, имеющих частый контакт с руками или слизистыми ребёнка;

проводится кварцевание мест общего посещения детей в их отсутствие;

заболевших гриппом и острыми респираторными инфекциями;

допуск детей и персонала в дошкольные учреждения допускается только после полного выздоровления;

организуется комплекс разъяснительных работ среди родителей и детей старших групп по профилактике гриппа и гриппоподобных инфекций.